Dreator
Пока я дописываю общий текст по релизам года, поделюсь общими мыслями о музыке этого года. Причем преимущественно, тяжелой, ибо иные направления я не слишком жалую.

Перво-наперво стоит отметить, что год оказался достаточно богатым на релизы в разных жанрах. Чтобы там не говорили злые языки вещающие каждый год об отсутствии качественно музыки, меньше ее не становится. Команды растут по всему миру как дрожжах и подобное в ближайшие годы и продолжится. Однако, индустрия переживает серьезные перемены. Модель потребления изменилась и музыкантам, не удавшимся под нее подстроится так и придется прозябать под грифом «для отъявленных фанатов». Не секрет, что на данный момент успешная команда может функционировать только плотно занимаясь гастролями. Многие музыканты уже разочаровались в подобной схеме и ищут другие пути в этой жизни. Многие команды распадаются, отдельные музыканты покидают свое место в группе, а другие вообще решают завязать с музыкой. Собственно, такие процессы не новы для индустрии, однако причины побуждающие к таким шагам в наше время иные. Правда, оставим размышления об интернете, бесплатном распространении записей и прочем для другого раза.

Хочется рассказать о том, какие же эмоции вызывала музыка и какие команды сопровождали на протяжении этого года.

2011 год, как и любой другой, оказался богат на релизы известных команд. Однако что-то не припомнится ни одного года, в котором столько именитых команд записали откровенный порожняк. Pagan’s Mind, Stream of Passion (они итак не ахти то были, но сейчас сдулись окончательно), Sirenia, Children of Bodom, Amom Amarth, Адовый высер в которой ввязалась Metallica (а ведь им только только простили St. Anger), Cradle of Filth, Gods in Astronaut, Hammerfall, Van Canto (не то, чтобы именитые, но выпуская каждый год они уже растеряли потенциал). Дальше я продолжать не хочу.
Собственно, помимо известных групп откровенного порожняка было еще больше, но кому до них какое дело. Некоторые найдут свою аудиторию и будут работать для них, некоторые уйдут и никто о них уже и через год не вспомнит. Так было всегда и останется.

А вот что стоит отметить наиболее серьезно, так это абсолютное разочарование в нашей сцене. Ни одного альбома который бы мог стоять на одном уровне с лучшими работами прошлого года я так и не услышал. Чего греха таить, до осени я вообще думал, что год ограничится тремя альбомами (и те сплошной мелодет). Правда ближе к осени что-то начало проясняться и появились альбомы за которые не стыдно перед западной аудиторией. Arida Vortex, Невидь, Аркона… Хотя стоп, это довольно известные команды. И если бы и они бы слили свои работы, было бы вообще печально.
Можно, конечно, упомянуть группы Кипелов и Ария, но положительных эмоций у меня они не вызывают. И это вдвойне печально, так как от прошлых альбомов я действительно был в восторге. Насчет Кипелова есть мнение, что альбом просто передержали (собственно, к Arida Vortex у меня та же претензия, но у них материал все таки «повкуснее»), а вот к Арии мои претензии не знают границ. Потому что играть такое в 2011 году должно быть стыдно.
А еще в этом году Калевала не выпустили альбом. Только сингл. И это радует. А вот некоторые группы так и не выпустили своих обещанных альбомов. Ну это сплошь и рядом, так что без удивлений.
Чтобы окончательно добить нашу сцену, в своих итогах я совместил топ российских и украинских альбомов групп (от Белорусии претендентов даже не было). Получилось довольно наглядно и очень неплохо отражает ситуацию которая началась несколько лет назад.

Что до запада, то тут все очень и очень интересно. Множество отличных дебютников, крепкие релизы старичков, неожиданные смены концепций, экспериментирование с новыми течениями. Год был интересным и чтобы перечислить всех уйдет достаточно времени.
Скажу сразу, что в этом году я послушал всё, что хотел. Были, конечно, казусные ситуации, когда я откладывал альбом на потом и в конечном итоге вообще забывал про него (тот же Stratovarius вышедший в январе я послушал только к концу лета). Из-за этого о многих работах я не сумел сложить должного мнения, так как просто он попадал в ситуации, где другой музыки было итак навалом. Но всё же со всей уверенностью могу заявить, что отобразил наиболее лучший топ, который мог бы. Все альбомы прослушаны более чем достаточно и будут вспоминаться мной и в следующем году. И, надеюсь, и в далеком будущем.

Последнее что, хочется отметить, что в топ попало не все самое интересное, что выпустили музыканты в этом году. И для меня, как любителя ограниченного количества жанров, у многих был более высший приоритет перед другими. Конечно, он не обладает наивысшей объективностью, но я стараюсь быть честным.

P.S.Итогов по музыке из игр, аниме или фильмов я делать не буду, так как в этом году ни с тем, ни с другим, у меня особо не заладилось. Как-то не хватало времени.


А еще я в этом году очень сильно увлекся фанатскими и профессиональными аранжировками к музыке из игр. И, хотя, я и раньше слушал подобные работы, в этом году я переслушал десятки проектов. Однако сходу назвать полноценные альбомы, выпущенные в 2011 году, я назвать не смогу (вспоминаются только Daniel Tidwell и Repliforce). Да и вообще это скорее тема для отдельной статьи, так как здесь могут быть более интересны отдельные композиции никому не известных исполнителей.
При этом да, мне вот так и хочется упомянуть именно эту композицию:


@музыка: The Murder Of My Sweet - 2010 - Divanity

@темы: Music, Мысли